- многолетний опыт и достойная репутация
- выгодные ценовые предложения
- надежность и ответственность
- быстрое выполнение
- внимательное отношение к клиенту
Вариант решения проблемы "Платона"
Существует ли законный способ сэкономить на системе взимание платы?
Страсти вокруг системы взимания оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон» не стихают уже больше, чем два года. Всё время возникает новый повод для возмущения «поборами» государства. Сначала говорят про скорый рост тарифов, про увеличение штрафов за нежелание регистрации в системе. А перевозчиками и до сих пор ведётся сопротивление «Платону» — это ярко выражено даже в официальных цифрах. Исходя из записей опубликованных «Росавтодором», по дорогам России курсируют почти 1 700 000 грузовиков с большой грузоподъёмностью. А прошли регистрацию в «Платоне» немногим больше 950 тысяч. Иными словами, немного меньше половины грузовиков пролетают «мимо кассы». Тяжелее всего оплатить платоновские «поборы» средним и малым автопаркам. Для крупного бизнеса дополнительные затраты тоже не стали самой радостной новостью и они всё чаще пускают в ход средне-тоннажные грузовики грузоподъёмностью меньше 12 тонн. Но, теперь и эту «лазейку» хотят закрыть, распространив сборы «Платона» на все грузовики с грузоподъёмностью от 3,5 тонн. Что же делать теперь? Что может спасти бизнес от длинных рук «Платона»?
Какие могут быть решения проблем излишних затрат?
Выйти из такого положение можно — пересмотрев отношение к тратам на автопарк. И, самое действенное решение, — внедрение новых технологий, взяв за основу технологии используемые «Платоном», то есть спутниковый мониторинг, установив оборудование контролирующее расход топлива. Проще объяснить на сравнении «до и после».
Это реальный пример маленькой фирмы, автомобили которой постоянно курсируют по рейсам Москва - Урал и Сибирь. Например, расстояние от Москвы до Тюмени в обе стороны равняется 4 578 километров, стоимость такого рейса составит 63 611 рублей, если взять за основу средний расход топлива в 35 литров на 100 км и стоимость дизеля в 39,7 рублей. К этой сумме прибавим 8 698 рублей дополнительного расхода, если машина будет ехать по федеральным трассам. Эта сумма получится, если умножить длину рейса на тарифный сбор «Платона» (1,9 руб./км). Так было до введения компанией контроля работы грузовиков при помощи датчиков уровня топлива.
Установка такого оборудования снизила средние расходы топлива на 6 литров. И сумма трат на полный рейс в Тюмень и обратно в столицу с учётом новой цифры (4578/100 х 29 х 39,7) получилось уже 52 706 руб., а не 63 611 рублей. 10 900 рублей экономии благодаря использованию этой технологии! Вычтем 8 698 рублей, которые были потрачены на сборы «Платона», и увидим, что чистый профит с рейса вместо убытков, ранее получаемых компанией!
Одной установкой нового оборудования невозможно, конечно, добиться таких результатов. Руководством этой компании была проведена серьезная работа. Был проведён анализ данных по спутниковому контролю, разобраны все случаи нерациональных расходов топлива, махинации или работу водителей штата на стороне. В целях поднятия дисциплины попрощались с парочкой водителей, которые пытались подрабатывать на стороне за счёт компании. Но введение жестких мер с лихвой оправдало себя. Всего за месяц компания ощутила сокращение расхода топлива, пропала необходимость переживать из-за сборов «Платона», а деньги, оставшиеся от экономии, ушли на новые грузовики.
Компенсировать расходы на «Платон» - вполне выполнимая задача
Этот пример показывает, что работа по всем правилам вполне возможна, при этом остаются ещё и возможности повышения конкурентоспособности. Для руководства это решение далось очень непросто, они достаточно долго тянули с применением новой технологии по спутниковому контролю транспорта, борясь с сомнениями о необходимости такого шага. Уверенность в целесообразности этого шага пришла после того, как компанией была получена система для бесплатного тестирования. Увидев первый результат, они приняли решение установить систему на все машины. Установка системы и программного обеспечения окупились всего за месяц. Когда «Платон» кажется вам тяжёлым бременем, помимо немалых затрат на дизель, то нужно начинать серьезно относиться к контролированию работы своих машин и отказаться от экономии на продвинутых технологиях. Это лучший вариант для грузоперевозчиков сохранять бизнес конкурентноспособным.
Конечно, это не призыв всех устанавливать оборудование, контролирующее расход топлива, но призыв ещё раз просчитать все свои прибыли и потери на трассе, чтоб даже в реалиях нынешнего конкурентного времени оставаться на плаву и, может быть, вы найдете свои действенные способы.