г. Санкт-Петербург Кондратьевский пр. д.2 корп. 4 БЦ «ПТИЛИТПРОМ» оф.201
Пн-Пт - c 9:00 до 19:00, Сб, Вс - выходной
25.04.2018

Решение проблемы перегрузки транспортных дорог

информационно транспортная системаПрисутствующие  на транспортных дорогах системы контроля массы механических транспортных средств предлагают больше не использовать, а взамен применять весы, которые будут установлены на каждом отдельном грузовом транспортном средстве. Такие бортовые весы, которые будут установлены на всех осях грузовых транспортных средств, способны более эффективно и оптимально решать проблему качественного контроля веса грузовиков. Средства, потраченные на установку бортовых весов, должен оплачивать грузоперевозчик, к такому консенсусу пришли большинство участвующих в недавно проходившей в Рязани конференции с интересным и гордым названием «ИТС Регионам». Конференция проходила в марте нынешнего года. Два дня известные представители дорожной инфраструктуры общались на разные темы, касающиеся развитию отрасли и её оптимизации в современных условиях.  Одной из наиболее важной темой обсуждения была -  решение проблемы сохранения транспортных трасс уже после проведения всех строительных и ремонтных работ.

Как расшифровывается аббревиатура ИТС?

ИТС обозначает «интеллектуальная транспортная система». Связующими звеньями и элементами такой системы являются пункты с диспетчерами, метеорологические станции и подобные технологические объекты, с помощью которых происходит оптимальная и эффективная эксплуатация дорожных покрытий и всего комплекса происходящих действий, связанных с этим процессом. Первые системы ИТС в нашей стране появились относительно давно, в середине девяностых годов. Главным функциональным назначением данных систем является автоматическое определение скорости движения транспортных средств. Не много позже на дорогах стали появляться электронные посты, основным предназначением которых является автоматический контроль веса транспортных средств. В начале нынешнего века на дорогах стали устанавливать метеорологические станции. На данный момент времени транспортные дороги имеют в своём арсенале системы, которые производят контроль движения с помощью видеокамер, следят за скользкостью дорожного покрытия и многое другое.

Неоспорим тот факт, что главным предназначением ИТС  является увеличение уровня безопасности движения и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий.  Одной из важных концепций современных ИТС  является увеличение комфортности движения транспортных средств. В связи с чем такие системы должны уметь в автоматическом режиме оптимально эффективно производить регулировку транспортных потоков, предупреждать возможность правонарушений среди участников дорожного движения, фиксировать нарушения и следить за состоянием дорожного покрытия.

Для того, чтобы дорожная трасса полностью соответствовала нормативным актам, необходим не только качественный ремонт или возведение трассы, но и  качественное обслуживание дороги во время эксплуатации. Организации, занимающиеся строительством и ремонтом дорог, хорошо выполняют свою работу и тут проблем очень мало. Совсем иначе обстоят дела  с обслуживанием трасс, здесь есть  много насущных проблем. Одной из главных проблем является движение по трассам грузовых автомобилей, которые сильно перегружены. Для примера приведём статистические данные:так негативные последствия, нанесённые на дорожное покрытие вследствие проезда одного грузового автомобиля с перегрузом, равны урону, которые нанесут автомобильному покрытию 49 999 легковых транспортных средств, проехав тот же участок  автомобильной дороги. Выходит почти парадоксальная ситуация, когда дорожные организации по поручению Президента страны, не выходя за  рамки проекта БКД, ремонтируют дороги в соответствии с указанными нормами и стандартами, а грузовые транспортные средства с перегруженной массой, в течение короткого периода времени приводят качественную трассу в негодность. Допустимая нагрузка на дорогу, рассчитывается как количество нагрузки тонны груза на одну ось транспортного грузового средства. В зависимости от трассы и дорожного покрытия, разрешаются разные весовые нагрузки, но максимальное значение, которое разрешено равно 11 тонн на одну ось. Основная масса всех дорожных трасс  разрабатывалась ещё в 60-70 годах прошлого столетия. На таких трассах максимальное значение нагрузки, которое способно выдержать трасса,  составляет 6 тонн на одну ось. В тот период времени, такая нагрузка была вполне приемлемой, так как грузовые транспортные средства по техническим параметрам не могли везти больший груз. Современные грузовые автомобили могут везти груз массой сто тонн, что в пересчёте на одну ось равняется 18 тоннам.

Так в чём же кроется проблема?

итсВся проблема состоит в том, что при разработке и внедрении весовых ИТС, не было учтёно много важных нюансов, что в свою очередь привело к возможности обходить контроль и не нести за это административное наказание. Сейчас существует способы как технического, так и юридического характера, которые позволяют избежать штрафов.

   Ниже перечислены некоторые примеры технических способов.

  1. Пункты весового контроля объезжаются другими дорогами, на которых таких пунктов нет.
  2. Пункт весового контроля объезжается по встречной полосе или по обочине.
  3. Использование методов, позволяющих при приближении к пункту весового контроля спрятать государственные номера или сделать невозможной их идентификацию автоматической системой.
  4. Использование номерных знаков других государств.

Исходя из выше написанного, можно подвести итог.

Для того, чтобы решить проблему с перегрузкой транспортных дорог необходимо не только усовершенствовать пункты весового контроля, но и внедрить и ввести в эксплуатацию внутренние весы, которые будут находиться в каждом грузовом транспортном средстве и способны измерять давление груза, на каждую отдельную ось. На конференции были представлены уже готовые технические решения отечественных производителей, которые можно внедрять в эксплуатацию.

Стоимость такой установки  должен оплачивать перевозчик грузов, а дорожным службам предлагают верить показаниям таких весов. Безусловно, пока существуют обходные пути, найдутся перевозчики, которые не добросовестно будут относиться к таким нововведениям. Главным является тот факт, что начат переговорный процесс между представителями бизнеса и властью и нахождение общего знаменателя и консенсуса произойдёт вскоре.

Если вспомнить предыдущие нововведение, то в начале внедрения системы «Платон», большинство владельцев грузовых транспортных средств были очень возмущенны. Происходили обвинения в сторону власти, что это идёт очередной побор в казну государства, все делается  для того, чтобы отжать средства и задушить средний бизнес и так далее. Но, после определённого периода времени,  возмущение спало и многие перевозчики стали понимать, какие достоинства несёт эта система. Бюджетные средства расходуются по назначению, идёт строительство новых дорог и ремонт аварийных участков, а ведь это в больших интересах самих перевозчиков. Исходя из этого, одним из приоритетных методов борьбы с перегрузкой транспортных дорог, является внедрение бортовых весов на грузовые транспортные средства.

 

ТЭК "Твое Авто"

  • многолетний опыт и достойная репутация
  • выгодные ценовые предложения
  • надежность и ответственность
  • быстрое выполнение
  • внимательное отношение к клиенту

Грузоперевозки Россия

  • Санкт-Петербург -Москва
  • Москва - Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург - Екатеринбург
  • Санкт-Петербург - Иркутск
  • Санкт-Петербург - Краснодар
ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ >>

Новости грузоперевозок

Нововведения на дорогах с 1 сентября
22.08.18

С первого сентября владельцев автотранспортных средств  ждут новшества, причем как приятные, так и не очень. Из последних -  увеличение тарифов ОСАГО  и  увеличение штрафа  за фальшивые техосмотры

Экспедиторское сопровождение при грузоперевозках по России
09.08.18

В процессе автомобильных грузоперевозок по России экспедитор является сопровождающим лицом для груза на всём пути его следования, экспедитор отвечает за взаимодействие с партнёрами-перевозчиками и правоохранительными органами.

Грузоперевозки по России. Офисные переезды
09.08.18

Обычно, руководство компании задумывается о грузоперевозках, когда дело касается офисного переезда. В этом случае транспортные компании, осуществляющие автомобильные грузоперевозки по России, помогут рассчитать оптимальный маршрут.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ >>

Грузоперевозки СПб

Главная дорога -путь домой

Ведущий популярной телепередачи «Профессия – дальнобойщик» решил отправиться в поездку с опытным водителем. За долгую дорогу наш герой надеется узнать тонкости работы, понять, какая дорога является главной для дальнобойщика.

Развитие негабаритных грузоперевозок

Любые негабаритные или крупногабаритные грузы поможет вам перевезти транспортная компания Твоё Авто.

Современная спецтехника для негабаритных грузов

Меняется время, меняются и грузоперевозки, в том числе и негабаритные.     Современный бизнес требует от автомобильных концернов более современную технику для перевозки нестандартных грузов, которых тоже появляется всё больше.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ >>