- многолетний опыт и достойная репутация
- выгодные ценовые предложения
- надежность и ответственность
- быстрое выполнение
- внимательное отношение к клиенту
На АЗС активно торгуют контрафактным топливом
В России введены новые правила проверки качества топлива на автозаправочных станциях. В мае произведено несколько проверок горючего на АЗС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Результат анализов неутешительный – доля «бодяжного» топлива, предлагаемого для заправок легковых и грузовых машин, занимает от 10 до 35%. А также автозаправщики многих заправок недоливают горючее в баки своих клиентов.
Особенности изменений
Мониторинг качества топлива по новым правилам
В мае представители общественной организации ФАР (Федерация автовладельцев РФ) произвели мониторинг качества бензина и дизтоплива, продающегося на заправках Ленинградской области (включая АЗС Санкт-Петербурга). Проверка проводилась на сетевых заправках и на бензоколонках, которыми владеют небольшие компании. Для анализа взято горючее 40 торговых точек из 761 АЗС (272 – областные заправки и 489 из СПб).
Результат оказался удручающим. Из 20 проб дизельного топлива 35% горючего оказалось низкого качества, а из такого же количества бензина марки АИ-92, «бодяжным» оказалось 10%. И что самое примечательное – основными продавцами низкокачественного продукта оказались небольшие компании.
В результате проверки, к продавцам «бодяжного» топлива были применены административные меры наказания в виде штрафных санкций. На протяжении месяца на правонарушителей наложен штраф в общей сумме 4 миллиона рублей.
Причины появления на рынке контрафактного горючего
Олег Ашихмин, занимающий должность президента НП «Нефтяной клуб СПб» объяснил причины появления и популярности сомнительного топлива на АЗС. По словам Ашихмина, продажа в летний период такого горючего устраивает как продавцов, так и потребителей, занимающихся грузоперевозками.
Популярность сомнительного горючего обусловлена ценой за 1 литр – она ниже на 12-15 рублей, чем стоимость качественного топлива. Поэтому водители-дальнобойщики и крупные компании-перевозчики, потребляющие бензин в большом количестве, отдают предпочтение дешевому и сомнительному топливу. При этом, они отказываются от такого горючего в зимний период, опасаясь, что при больших морозах (более 10 градусов) оно может попросту замёрзнуть в баках автомобиля и машины могут даже не завестись.
Способы получения сомнительного топлива
Ашихмин высказал своё мнение о способах появления некачественного горючего, выявленного на АЗС в ходе проверок, проведённых ФАР. Оно появляется способом разбавки бензина 3-4 класса и судового, печного либо ворованного (например, с ж/д транспорта) топлива.