Год от года остается все меньше профессий, которые традиционно принято считать сугубо мужскими. Женщины успешно ведут бизнес, занимаются политикой и наукой, служат в полиции. И все же есть такие занятия, в которых участие слабого пола воспринимается с недоверием, а то и вовсе отвергается. Одно из них – профессия дальнобойщика.
Справедливости ради надо сказать, что профессиональных дальнобойщиц гораздо меньше, чем дальнобойщиков. Однако в западноевропейских странах, да и в Америке, девушка за рулем большегруза не воспринимается как явление из ряда вон выходящее. И уж точно не вызывает удивления или осуждения у окружающих, если успешно выполняет свою работу.
В России все сложнее. Женщин с такой профессией у нас меньше, чем в других странах, хотя никаких статистических данных по этому вопросу нет. А отношение к дальнобойщицам очень неоднозначное.
Многие люди вообще не догадываются о существовании девушек с такой профессией.
У кого-то подобное явление вызывает скептическую насмешку. Мол, работа на машине и с машиной предполагает безупречное знание матчасти. Разве женщина в состоянии устранить поломку в дороге без посторонней помощи?
Еще одна группа суждений основана на негативных стереотипах: дальнобойщица – это грубая бесформенная бабища, лишенная даже намеков на женственность.
Есть и убежденные приверженцы патриархальных взглядов, считающие эту профессию неподобающей и даже неприличной для женщины.
Какие же они – российские дальнобойщицы и что могут рассказать о своей профессии?
У каждой из них был свой путь прихода в профессию, но ни один не был случайным. Некоторые с детства были «папиными дочками», проводя все свободное время в отцовском гараже с «железяками», а не дома с куклами. Отцы же помогали выросшим дочерям начать трудовой путь за рулем.
Немало девушек приобщилось к машинам и дорогам благодаря жениху или мужу, разделив с ним увлечение и профессию.
Есть и те, кто, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, с маленьким ребенком на руках, начали зарабатывать на жизнь частным извозом на личном транспорте. Со временем судьба приводила их за руль большой машины.
Дальнобойщиц объединяет осознанность в выборе профессии и увлеченность ею. А еще девушки утверждают, что большинство коллег – мужчин относятся к ним с уважением. Они всегда готовы прийти на помощь, если, например, необходимо устранить поломку. Однако со многими техническими проблемами дамы справляются самостоятельно.
Негативные проявления случаются, к счастью, редко. В основном, они исходят от пожилых дальнобойщиков старой формации. Им, как и многим людям в возрасте, трудно принять любые изменения.
Многие водители – мужчины говорят, что на трассе все находятся в одинаковых условиях, поэтому у водителя нет пола. И это верно. Если человек любит свою работу, то будет выполнять ее профессионально и качественно независимо от пола или других личных особенностей. Не это ли главное в любой деятельности?