Ведущий популярной телепередачи «Профессия – дальнобойщик» решил отправиться в поездку с опытным водителем. Маршрут: Москва — Пермь, за рулем большегруза – Алексей Чаплыгин. За долгую дорогу наш герой надеется узнать тонкости работы, понять, какая дорога является главной для дальнобойщика.
Вечер пятницы. Начало поездки обычное — Москва стоит, пробкам нет конца. Для дальнобойщика, колесившего по стране более четырех десятков лет, это явление привычное, житейское.
Что везет дальнобойщик?
Этим рейсом Алексею Николаевичу пришлось перевозить в Пермь диваны. Срок прибытия — понедельник. Хотя в вечер пятницы и в выходные дороги забиты транспортом. Конечной целью первого дня намечен Владимир. Но уже при въезде в старинный город дальнобойщика поджидает пробка. Приехать в гостиницу удалось после полуночи, в начале второго. Но в семь утра Алексей Николаевич, насытившись завтраком, готов ехать дальше.
На второй день пути намечено проехать 850 километров. Компания-работодатель установила дневную норму проезда — 700 километров. На ночной сон отводится 6-10 часов, днем можно отдохнуть не более двух часов. Тахограф отслеживает соблюдение водителем установленного графика работы. Хотя главная цель – своевременная доставка груза, и бывает так, что рабочий день дальнобойщика длится до 18 часов.
Алексей рассказывает:
- У меня в Курске много друзей, десятка четыре, все дальнобойщики, нередко на трассе встречаемся. Сложились с ними хорошие отношения с самого начала работы и сейчас дружим.
На трассе водители-дальнобойщики пользуются рацией, это неизменный атрибут практически любого тягача. Водители сообщают друг другу разные сведения, например, информируют о местах, где стоят патрульные машины ДПС. Общение набирает обороты, когда в потоке машин преобладают грузовики. В это время можно и своими проблемами поделиться, и анекдот рассказать, и пошутить, и обсудить политические новости. Приходится иной раз и разборки устраивать. Но, в целом, поездки скуки не вызывают.
Второй вечер вновь проходит в пробке, на этот раз чуть не доезжая Чебоксар. В итоге не одолели и половины запланированного расстояния.
Наутро Алексей с горечью говорит:
– До Перми всего километров семьсот. И осилить их за один день не получится, запланированы остановки.
Но остановка в течение третьего дня случилась одна — решили пообедать в кафе на трассе. Быстренько перекусив, экипаж вновь садится в машину.
Ночевка дальнобойщика
По мере удаления от столицы состояние дорожного покрытия становится все хуже. Итог третьего дня — всего 630 километров. Заночевать решили в Воткинске, причем водитель проведет ночь в гостинице, а телеведущий будет "наслаждаться" отдыхом в спальнике машины. Перед уходом водитель дает инструкции по управлению климат-контролем: Урал славится своими холодными ночами. Не забывает дать последние наставления по безопасности:
- Услышишь стук, ни в коем случае не открывай дверь! Слегка окно приоткрой, спроси в чем дело и сразу закрывай. В случае чего смотри — монтировка под сидением.
К счастью, воспользоваться монтировкой телеведущему не пришлось. Утром, в семь часов, пришел Алексей, и отдохнувший экипаж вновь отправился в путь.
До пункта назначения осталось проехать менее двух сотен километров. К полудню груз должен быть доставлен. Уральские дороги хорошими назвать язык не повернется. Работа дальнобойщика хоть и сидячая, но никак не простая, хотя сейчас можно встретить и женщин-дальнобойщиц. Машина надежная, удобная, но от поломок не застрахована. В дороге возможно все, а на водителе лежит ответственность за груз, который зачастую бывает дорогостоящим.
Главная дорога
Вскоре тягач прибывает в конечную точку маршрута. Груз доставлен согласно расписанию, но вот разгрузить машину удалось не сразу, почти сутки простояли в ожидании. Так тоже бывает.
Три дня мало, чтобы узнать все о профессии дальнобойщика. Но за это время можно понять, что главной дорогой в его жизни является путь домой.