- многолетний опыт и достойная репутация
- выгодные ценовые предложения
- надежность и ответственность
- быстрое выполнение
- внимательное отношение к клиенту
Рассказ дальнобойщика
К выбору ремесла дальнобойщика молодежь приходит по-разному: кого-то влечет романтика путешествий, смена впечатлений, новый круг общения. Столкновение с реальностью позволяет понять, что эта профессия – одна из самых непредсказуемых и опасных.
Рассказ человека, связавшего жизнь с дорогой, поможет нам в этом разобраться. Наш собеседник специализируется на дальнобое с 2009 года, попробовал свои силы в российской компании, потом был принят в европейскую. «Высокая заработная плата – отличная мотивация, - улыбается он, - но разлуку с близкими людьми переносить непросто».
Пришлось даже временно оставить это занятие после прибавления в семье, чтобы помочь жене. «Ответственность за сохранность груза велика, а за семью – еще больше. Пока я в пути, супруга храбро справляется с житейскими трудностями, видит, как растет малыш…Хорошо, что есть интернет! Сообщаем весточки, поднимаем друг другу настроение. Пытаюсь быть хорошим отцом, передавать свои принципы. Частичку домашнего уюта беру с собой. Сложно это все, конечно… однажды я был в рейсе и не смог попрощаться с любимым дедом, а ведь мы с ним были лучшие друзья!..» Собеседник делится, что в такие минуты поддерживает отзывчивость коллег.
Взаимовыручка – основа шоферских отношений в пути. Мимо терпящих бедствие не проезжают. У всех есть рация, настроенная на особый канал, и ее почти никто не выключает: вдруг поступит сигнал о помощи. Случается-то всякое: от прокола колеса, порванного ремня безопасности до сбитого благородного оленя или происшествия с грабителем.
Впрочем, аварии происходят достаточно редко: на автостраде не гонят, сверяются с нормой прохождения маршрута за день. «Обмениваемся информацией о дорожной обстановке, мастера со стажем инструктируют новичков: как проехать, как бороться со сном, чем перекусить на ходу. На определенной частоте просто болтаем. Говорим о доме, обсуждаем меню, даем советы, что делать с затекшей спиной. С любопытством прислушиваюсь к переговорам иностранцев: положительные эмоции заражают, несмотря на языковой барьер. В целом, не унываем! На трассе не спрашивают – из какой ты страны, кто таков. Свеж в памяти трогательный момент с парнем-румыном: в паузу мы отдыхали в одном месте, даже не успели толком познакомиться. Слышу: стучит. Оказывается, он собрался в магазин и теперь вот интересуется, что купить для меня. Без фамильярности, между прочим. Бывает, интернациональная команда вместе идет ужинать. В этом смысле заграничная строгая система слежения за чередованием езды и отдыха – только на руку! Вопрос владения иностранными языками стоит не так остро, как многие думают. Какие-то азы знать необходимо, но это важней для таможни, нюансов ПДД, а не для общения. Между собой мы обязательно находим общий язык! Мой опыт в России схож с западным: помню, под Владивостоком едва остановился – сразу затормозил кто-то, ехавший следом. Подошел узнать – все ли в порядке, может, мне стало плохо».
Мнение о европейском сервисе
Дороги в Европе не только качественные, но и комфортные: «Заблудиться во Франции не получится! Возьмем шоссе департаментов, в просторечии "националки": проскочил поворот – не беда. Автобаны поправят любую промашку с направлением. Есть даже участки, где просто катишься на нейтральной передаче на одной скорости.. Красота!»
Сервис также на уровне: «Нравятся компактные парковки, рассчитанные на малое количество авто, кемпинги со всеми удобствами, включая бесплатные туалеты, а то и чай с кофе. Лично я высший балл отдаю французскому придорожному обслуживанию. Если отдыхать в мотеле – можно не беспокоиться за авто: стоянка будет охраняемая. А вот в Бельгии надежней устраивать остановки группами, хотя кормят там вкусно. Недорого поесть обойдется в Польше, например. Через Германию едет множество грузовиков – порой приходится тратить время на поиски ночлега, а культура вождения тут, как и везде: стремятся пропустить собрата вперед, а местная полиция может даже закрыть глаза на мелкие нарушения! В общем, моя работа продолжает преподносить сюрпризы. Скоро в рейс. Всем попутного ветра!»