В настоящее время для выполнения контейнерных перевозок используются различные типы контейнеров, в зависимости от физико-химических, массогабаритных свойств грузов, их транспортных характеристик, а так же способа использования транспортного оборудования (например, сеточные контейнеры, применяемые в торговле). В общем случае, по назначению выделяют два типа контейнеров:
- универсальные (часто используются для перевозок сборных грузов), предназначенные для контейнерной перевозки перевозки штучных грузов самой широкой номенклатуры (на паллетах, поддонах, т.е. укрупненными грузовыми местами, единицами) и крупных грузовых единиц (первичных грузовых мест, единиц);
- специализированные, используемые для транспортировки конкретных группы однородных продуктов (сыпучих, жидких, опасных, скоропортящихся и т.д.).
Контейнерные перевозки
В специальной литературе можно встретить упоминание еще одного типа контейнеров – специальных, предназначенных для перевозки одного типа грузов или их небольшого перечня, схожих по своим качествам и свойствам. Однако, термин не нашел широкого распространения, при его употреблении не уточняется точное определение: считать ли специальные контейнеры особым типом этого транспортного оборудования, или же разновидностью специализированных контейнеров. С практической точки зрения под специальным типом контейнеров может подразумеваться специализированное транспортное средство, регулярно использующееся для контейнерной перевозки какого-то одного груза.
Так же все типы контейнеров классифицируют по величине массы брутто, по сфере обращения, по общему устройству (конструкции) и по оборудованию, применяемому для перегрузки. Но так как основным назначением контейнеров является упрощение грузопереработки, то все контейнеры стандартизованы по массе брутто, габаритным и присоединительным размерам, конструкции присоединительных элементов (фитингов) для крепления и фиксации на транспортных средствах, захвата погрузо-разгрузочным оборудованием. В основе мировой системы контейнерных перевозок лежит практика использования контейнеров международного стандарта (разработан Международной организацией по стандартизации на модульной основе).
Стандартный модуль, положенный в основу всех типов современных контейнеров, представляет собой квадратное сечение размером 2348 х 2348 мм (8 х 8 фут) – так называемый контейнерный модуль ISO. Длина контейнера должна быть кратной основанию модуля в 1528 мм (с обеспечением зазоров между смежными контейнерами, установленными в ряд в 76,2 мм). Принцип модульности, заложенный во все типы контейнеров, позволят вместо более крупного контейнера размещать на той же площади несколько меньших.
Для выполнения грузоперевозок по России, до сих пор используются контейнеры советского стандарта, разработанного еще в 1935 году. Типы контейнеров выделяются в соответствии с массой брутто (0,625; 1,25; 2,5 и 5 тонн) по ГОСТ 18477–79. В специальной литературе контейнеры международного стандарта называют ISO container (контейнерами ИСО, или стандартными грузовыми контейнерами). При проектировании и разработке новых типов контейнеров необходимо, кроме соблюдения норм ISO учитывать еще и технические параметры существующих контейнеровозов, в первую очередь – зоны расположения их продольных балок.
Узнать всё о контейнерных перевозках и типах контейнеров вы можете у наших менеджеров по телефону: +7 (812) 407-22-17
Заказать контейнерную перевозку